Тел.: +7 (926) 596-87-15; skype: sonya_pushkareva; e-mail: info@psi-masterskay.ru
                         




23-04-2019

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФИЛЬМА "НУ РАЗВЕ НЕ РОМАНТИЧНО?"

В фильме прекрасно раскрыто как любовь к себе или её отсутствие влияет на отношения между мужчинами и женщинами, взаимоотношения с коллегами, профессиональную самореализацию.

Фильм отвечает на вопросы:
- Как формируется не любовь к себе?
- Как человек, не любящий себя, ведет себя и отталкивает свои возможности на отношения и самореализацию?
- Как изменение отношения к себе начинает менять и отношения во вне, с другими людьми?

На первых минутах фильма мы видим, как маленькая девочка смотрит на прекрасную Джулию Робертс из известной всем истории о Золушке по имени «Красотка».

Девочка находится в том возрасте, когда начинает ощущать себя маленькой женщиной, приближаясь к таинству любви, в её глазах восхищение и воодушевление. Конечно, она мечтает о такой же прекрасной любви и в этом момент «весь мир для неё».

И здесь вмешивается уставшая мама со стаканом вина и со своей правдой жизни: «Это же кино! Забей на мужиков! Забей на любовь! В реальном мире, таким как мы ничего не обломиться. Взгляни на нас, нам далеко до Джулии Робертс….
Нэтали, любовь не похожа на сказку! Счастливого конца не будет! Кто-нибудь жениться на тебе ради визы вот и всё!»

Вот так происходит интроецирование или программирование. Ужасно грустная вещь! Так мама передаёт свою сермяжную правду дочери. Видимо, в её жизни не сложились отношения, и она сделала такие вот выводы, которые решила передать своей дочери вроде как из благих побуждений.

Мало того, что таким посланием она заложила по сути программу неудачи в отношениях, она ещё и разделила мир на красивых женщин, у которых есть и всё и таких как она с дочерью (не красивых), которым ни светит ничего.

Этот миф по поводу того, что «Красота равно счастье» к сожалению, часто встречается, и замечательно опровергается в фильме.

Двигаемся дальше!

Далее мы видим Нэтали во взрослой жизни, и то, как она живёт согласно постулатам мамы.

Она позволяет всем в офисе сесть себе на шею: убирает чужой мусор, берёт на себя не свои обязанности, позволяет своей помощнице в рабочее время смотреть фильмы, в общем, не заботиться о себе, и не ставит себя на первое место.

Что же происходит с Нэтали в личных отношениях?

Оказывается, она сама отталкивает от себя даже саму возможность, что она может кому-то нравится. Это прекрасно иллюстрирует её диалог с коллегой Джошем, который явно испытывает к ней интерес и симпатию.


Нэтали: «Для хорошего, парня, у которого нет проблем, я невидимка!»
Джош: «Я хороший парень, у которого не проблем, и я тебя вижу. Честно. Я вожу гибрид»
Нэтали: «Да. Я знаю. Я говорю о парнях, которые ужасно богаты, успешны и сексуальны как боги! Такие мужчины никогда меня не замечают!»
Джош: «Да, я понял. Знаешь, даже если он тебя заметил, ты бы сама этого не заметила!»


В общем-то, в последней фразе квинтэссенция этого диалога и самоощущения Нэтали.

Нэтали не замечает то, что она нравится Джошу просто потому, что в её внутренней реальности нет этому места. В её внутренней реальности – нет возможности про то, что её могут полюбить.

И это дальше мы видим в её споре с помощницей по поводу мелодрам. Нэтали убеждает помощницу в том, что любви не существует. Впрочем, как когда-то её саму убедила в этом мама.

Но помощница, похоже, немного приоткрыла реальность для Нэтали, намекнув, что она нравится Джошу.

Неожиданный поворот сюжета – Нэтали ударяется головой, оказывается в больнице и после этого оказывается как будто в другой реальности: все вокруг восхищаются её красотой, и даже прекрасный успешный мужчина-бог Блейк.

Нэтали оказывается внутри прекрасной мелодрамы наподобие «Красотки».
В этой новой реальности всё в точности до наоборот: Нэтали живёт в огромной квартире с коллекцией туфель, все вокруг без ума от неё, на работе – теперь ей приносят кофе и облегчают жизнь, а Блейк становится её бойфрендом.

Этот поворот сюжета как метафора психотерапевтической работы с внутренним миром клиента, где конфликтуют две реальности:

  1. Мамина, где всё плохо и Нэтали ничего не светит, кроме, «жениться на тебе ради визы вот и всё!»
  2. Идеальная девичья мечта по образу фильма «Красотка»


Этот конфликт внутри Нэтали, а психотерапевтическая работа позволяет прикоснуться к нему и трансформировать во что-то более реалистичное.

Этот внутренний конфликт выходит на поверхность под действием зарождающейся любви к Джошу.

И обнаруживая эту любовь, начиная доверять себе и своим чувствам, а также раскрывая эти чувства Джошу, Нэтали преображается, становится настоящей и уверенной в себе.

Этот процесс преображения хорошо демонстрирует песня и танец в караоке.
Но Джош выбирает красавицу модель и собирается на ней жениться.

Нэтали в отчаянии, беседует со своим другом, который делиться с ней выстраданной правдой о важности любви к себе. Он говорит о том, что долгое время угождал многим, и никто не догадывался о его чувствах. А почему? Потому что он просто не говорил о них, считая себя и свою жизнь не важной и ставя всё время других людей на первое место.

Разговор с другом меняет Нэтали и наконец-то она начинает любить себя.

В фильме она возвращается в обычную реальность, но уже с ценным приобретением, любовью к себе.

И ведёт себя совершенно иначе: говорит «нет» тем, кто хочет её использовать, навязать не её обязанности.

И в конце концов решается на открытый разговор с Джошем, что приводит к взаимным чувствам и договоренности и свидании.

В завершении фильма все герои танцуют под песню Мадонны «Express yourself»!

Какие выводы?

Нет ни идеалов, ни тех, у кого нет шансов, все мы равны перед жизнью.
У каждого есть шанс быть счастливым!
Главное – полюбить себя и позволить себе быть счастливым!

Помогаю вам лучше понять себя и разобраться  в отношениях с другими людьми на индивидуальных и групповых встречах.

Записывайтесь на консультации по телефону +7 926 596 87 15 (WhatsApp, Viber, Telegram).


Софья Пушкарева

Назад

 

Новые статьи

Тел.: +7 (926) 596-87-15;
skype: sonya_pushkareva; e-mail: info@psi-masterskay.ru
@Mail.ru